Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу – испарение хладагента, который залит в закрытый контур. Заправка кондиционера может стать настоящей проблемой, если не понимать с чем вы столкнулись. Но с этой задачей вполне можно справиться самому, и я расскажу вам как это сделать.

Устройство прибора

Любой кондиционер состоит из двух больших частей – одна размещается в помещении, вторая, наиболее важная, располагается снаружи здания. Именно вторая и занимается забором воздуха, его очищением обеспечением его циркуляции в системе.

В наружной составляющей могут быть установлены клапаны для функции обогрева, которая отлично себя показывает в зимнее время года. Часть, которая крепится в комнате на стене отвечает только за поддержание надлежащей температуры.


Когда кондиционер нужно заправлять

Кондиционер, который нормально функционирует, будет бесперебойно подавать прохладный и очищенный воздух в помещение. Не удивительно, что в режиме постоянной работы прибор приходит в состояние определенной неисправности.

Как их определить? Если вы стали замечать небольшой слой инея на внешней части кондиционера, а во время переключения температуры приходиться немного подождать, чтобы заметить изменения – система требует дозаправки.

Инструкции для заправки кондиционера редко оказываются в пакете документов к нему, а потому необходимо вызывать специалиста, или же заняться этим самому.

Чаще всего в качестве хладагента используется фреон, который во время работы постепенно теряется, ведь система с возможностью дозаправки не может быть полностью герметичной. Это нормально, не стоит волноваться, просто прибор так устроен. Кроме того, ничего сверхсложного в этом процессе нету, потому вы можете даже сами произвести дозаправку.

Подготовка

Для начала проверьте не нарушена ли герметичность конструкции кондиционера. Делается это при помощи баллона со сжатым газом, который подключается к контуру. После этого в помощь вам придет ультрафиолетовая лампа.

Дальше нужно просушить систему от лишней влаги. Для этого используется фреоновая продувка, или же азотная. Если ваш кондиционер установлен в соответствии с правилами, то можно будет использовать только первый вариант.

Теперь берем вакуумный насос, при помощи которого удаляем остатки влаги и азота. Эта процедура поможет убрать остатки продуктов работы и воздуха из трубопровода тоже

Дальше вам предстоит заправка кондиционера фреоном, перед которой нужно определить количество хладагента, которое понадобится для процедуры. Для этого воспользуйтесь сопроводительной документацией, которую вам советовали хранить при покупке. В противном случае, поискав в интернете можно найти необходимую информацию.

Особенности

Хладагент необходимо подбирать в соответствии с информацией от производителя. В зависимости от типа используемого газа, может оказаться, что систему достаточно именно дозаправить, без полной замены рабочего вещества.


Такое возможно только в системах, в которых используются однокомпонентные газы и их изотопы. Если же кондиционер работает, используя смесь, вам нужно будет сначала выпустить весь газ из системы, и только потом полностью заправлять аппарат.

При этом, в зависимости от мощности кондиционера существуют отдельные требования к заправке. Маломощные приборы нужно заправлять ровно настолько, насколько обозначено в документации. Мощные аналоги имеют пространство для маневров – вы можете заправить его как немного больше, так и немного не добрать в объеме хладагента.

Методы заправки

Есть несколько методов, и в их реализации вам могут помочь специальные установки для заправки кондиционера.

Первый способ использует смотровое стекло. При его помощи нужно наблюдать за потоком жидкости, и при возникновении пузырьков добавлять хладагент в систему. Процесс продолжается до момента достижения однородного и равномерного потока жидкости внутри контура.

Второй способ будет попроще. Заправка по массе заключается в полной очистке системы от хладагента и жидкости, после чего контур высушивается. Когда кондиционер подготовлен, вы можете по приборам ввести достаточно фреона, ориентируясь на объем. Такой способ хорошо подходит для хладагентов из полимеров и смесей.

Третий способ основывается на уровне давления внутри системы. Для этого вам необходима техническая документация устройства, в которой указаны рабочие пределы давления внутри контура.

Баллон, наполненный фреоном, нужно подключить к системе используя коллектор, на котором установлен специальный манометр. Заправка проводится очередями, и после каждой из них необходимо проверять давление в системе.

Дозаправка проводится до момента достижения необходимого уровня давления. Такой способ возможен только в системах, которые работают на чистом фреоне, который можно заправлять порционно.

Фото процесса заправки кондиционера

+2

От Admin

0 0 vote
Рейтинг статьи
guest
3 комментариев
Старые
Новые большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Артур
Артур
6 лет назад

Я так понял что стоимость, таких работ по замене, будет зависеть от мощности кондиционера. У меня самого кондиционер мощность которого примерно до 5 квт. Так же слышал, что есть такое, как нормированная потеря фреона, в статье про это ни чего не нашел( И на сколько быстро эта потеря происходит? Можно ли этот процесс контролировать, чтобы реже заправлять приходилось?

0
Жанна Д.
Жанна Д.
6 лет назад

Статья то что нужно! Я даже и не представляла, что для того чтобы замену осуществить, надо многое сделать. Оказывается важны и предварительная подготовка, и сама заправка + чистка. Я думаю что все таки буду обращаться к специалистам. Спасибо вам огромное! Ваш материал помогает нам сохранить как можно дольше наше климатическое оборудование.

0
Слава Федосеев
Слава Федосеев
6 лет назад

Читал что этот фреон очень вреден для атмосферы, если конечно туда попадет! А вот для людей тогда как же? Лично для себя много нюансов открыл, не думал что при замене фреона нужно применять определенное масло, которое с ним совместимо! Соглашусь, что правильней будет обратиться в специализированные фирмы, для собственной безопасности и во избежание утечек.

0
Scroll Up
Adblock
detector